официальный сайтОлег Михеев

Депутат Государственной думы
Федерального собрания РФ VI созыва

 

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

25.02.2016

 Причин, по которым водитель скрывается с места ДТП, множество: начиная от «не заметил» (что при небольших повреждениях и напряженной дорожной ситуации вполне возможно) и заканчивая попыткой сокрыть отсутствие полиса ОСАГО, водительского удостоверения, иных документов.

При этом по данным ГИБДД, с ужесточением санкций за управление транспортных средством в состоянии алкогольного опьянения увеличилось количество случаев, когда водитель скрывался с места ДТП, поскольку потом доказать состояние опьянения водителя на момент ДТП будет крайне сложно.
В определенных случаях оставление водителем места ДТП может трактоваться и как оставление в опасности. Однако существенные (в том числе материальные) последствия для участников ДТП наступают не только тогда, когда в ДТП есть пострадавшие. Сначала поиск виновника ДТП, суд (в случае, если виновник будет установлен), и зачастую только потом возможна организация страхового возмещения. Указанные процедуры могут длиться весьма продолжительное время, в результате чего участники ДТП несут дополнительные траты.
В связи с изложенным предлагается ужесточить ответственность за оставление места ДТП. С одной стороны, законопроектом предлагается дополнить наказание за оставление места ДТП административным штрафом, максимальный размер которого был бы приближен к штрафу за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Однако поскольку обстоятельства оставления места ДТП могут быть различными, предлагается реализовать подход, при котором административный штраф накладывался бы в размере от 3000 рублей до 30000 рублей. В случае оставления места ДТП размер административного штрафа должен определяться с учетом конкретных обстоятельств дела.
При этом предполагается назначение административного штрафа вместе с назначением наказания в виде лишения права управления транспортным средством. Отметим, что в ранее действовавшей редакции применялся административный штраф, однако он применялся как альтернативное наказание, но не как обязательное.
С другой стороны, законопроектом предлагается установить уголовную ответственность с наказанием в виде лишения свободы за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, ПДД или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, сопряженное с оставлением в нарушение ПДД места дорожно-транспортного происшествия.
Представляется, что подобный подход позволит снизить количество случаев оставления водителем места ДТП, поскольку водителю необходимо будет как минимум убедиться в том, какая степень и характер повреждений у потерпевших и лишь потом принимать осознанное решение об оставлении места ДТП. При этом наказание предлагается установить именно в виде лишения свободы – именно для того, чтобы сделать оставление места ДТП невыгодным для нарушителя.
Представляется, что ужесточение ответственности за оставление водителем места ДТП приведет к уменьшению случаев оставления места ДТП, в том числе в связи с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.
 
 
Сайт политической партии Справедливая Россия
Официальный сайт Сергея Миронова
Сайт партии Справедливая Россия Волгоградская область