официальный сайтОлег Михеев

Депутат Государственной думы
Федерального собрания РФ VI созыва

 

О внесении изменения в статью 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

11.09.2008

Пояснительная записка

Внесли депутаты Государственной Думы

А.Е.Локоть

О.Л.Михеев

Статус:отклонить законопроект

Настоящий законопроект вносится с целью приведения положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствие с положениями Конституции Российской Федерации и Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 2 ноября 2006 г. N 540-О.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью (статьи 130, 132 Конституции).
Конституция Российской Федерации не содержит положений, которые могли бы служить основанием для ограничения права муниципальной собственности.
Вместе с тем положения пункта 1 части 1, частей 2, 3, 4 и 5 статьи 50, а также пункта 4 части 8 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливают ограниченный перечень категорий имущества, которое может находиться в муниципальной собственности, и предписывают в императивном порядке отчуждение или перепрофилирование муниципального имущества, не подпадающего под приведенные в частях 2 и 3 статьи 50 указанного Федерального закона перечни, до 1 января 2009 года. Указанные положения Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ противоречат положениям статей 8, 130, 132 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 2 ноября 2006 г. № 540-о по запросу правительства Самарской области о проверке конституционности статьи 1, частей шестой и восьмой статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указывает, что статья 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части, устанавливающей перечень видов муниципального имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований, не может рассматриваться как формирующая закрытый перечень видов имущества, могущего находиться в собственности муниципальных образований, и не допускающая наличия иного имущества, необходимого для осуществления полномочий муниципальных образований, и препятствующая использованию установленных законом способов привлечения денежных средств и иного имущества для формирования собственных доходов бюджетов муниципальных образований.
В силу статьи 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" выявленный в указанном определении на основе ранее выраженных и сохраняющих свою силу правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации конституционно-правовой смысл указанных положений статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
Сохранение в Федеральном законе №131-ФЗ положений пункта 4 части 8 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ противоречит указанному определению Конституционного Суда, так как основывается на трактовке положений статьи 50 указанного Федерального закона, как формирующих закрытый перечень видов имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований, и не допускающих наличия иного имущества, необходимого для осуществления полномочий муниципальных образований.
С этой целью в законопроекте предлагается пункт 4 части 8 статьи 85 признать утратившим силу, так как в соответствие с указанным определением Конституционного Суда оно не может применяться.
 

 
Сайт политической партии Справедливая Россия
Сайт партии Справедливая Россия Волгоградская область
Официальный сайт Сергея Миронова