официальный сайтОлег Михеев

Депутат Государственной думы
Федерального собрания РФ VI созыва

 

О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах

23.12.2008

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Внесли депутаты Государственной Думы

О.Г.Дмитриева

Н.В.Левичев

И.Д.Грачев

О.Л.Михеев

А.В.Беляков

Статус:назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу; назначить комитет-соисполнитель

Пункт 1 статьи 1 законопроекта в качестве стимулирования инновационной деятельности, развития инновационных отраслей и стимулирования расширения научной деятельности в созданных ранее научных организациях (в том числе и с государственным участием), трансфера (передачи) технологий инновационным предприятиям, не обязательно находящихся в технико-внедренческих зонах, в условиях ограниченных средств для финансирования научных исследований и инновационной деятельности как со стороны государства, так и со стороны коммерческого сектора, предлагает снижение ставки единого социального налога для научных организаций и инновационных предприятий. Вместе с тем, снижение ставки единого социального налога не должно лишать работников, занятых в научных организациях и инновационных предприятий, социального и обязательного медицинского страхования. Поэтому законопроект предполагает снижение ставки единого социального налога до 15,5% для работодателей - научных организаций и инновационных предприятий, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 23 августа 1996 №127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Учитывая, что уплату взносов на обязательное пенсионное страхование эти лица будут производить в общем порядке (включая принятие уплаченных сумм к вычету при исчислении ЕСН), общая сумма единого социального налога, подлежащая уплате в бюджет, для них будет равна 1,5 %, из которых 1% подлежит зачислению в фонд социального страхования, 0,1% - в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 0,4% - в территориальные фонды обязательного медицинского страхования. В связи с этим потребуется внесение изменений в следующие нормативные правовые акты: Федеральный закон от 25.11.2008 г. №215-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», Федеральный закон от 25.11.2008 г. №216-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», Федеральный закон от 25.11.2008 г. №214-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
Законопроектом предлагается исключить из объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций средств, безвозмездно полученных организациями науки и фондами поддержки науки и образования. Дело в том, что, безвозмездные перечисления на науку и научную деятельность, полученные налогоплательщиками не от физических лиц и организаций, включенных в специальные перечни, и не из указанных в действующей редакции статьи 251 части второй Налогового кодекса РФ фондов, образуют объект налогообложения по налогу на прибыль, что не может положительным образом сказываться на стимулировании развития инновационной деятельности в Российской Федерации. Законопроектом предусматривается снятие ограничений на перечень средств, полученных на финансирование научной деятельности, и исключение их из объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций. Кроме того, проект закона исключает из объекта налогообложения по налогу на прибыль также средства, полученные фондами поддержки научных исследований и образовательной деятельности, что позволит аккумулировать средства частных инвесторов и направлять их на поддержку инноваций. Законопроектом предусматривается освобождение от обложения налогом на прибыль у организаций-доноров средств и имущества, переданных ими на научно-исследовательские и образовательные цели, а также на финансирование фондов поддержки научных исследований и (или) образовательной деятельности. В совокупности эти меры позволят существенно увеличить финансирование научных исследований за счет частных инвесторов, что эквивалентно расширению спроса на результаты научных исследований в особенности в фундаментальных науках.
Пунктами 7-10 статьи 1 настоящего законопроекта предлагается сократить некоторые ограничения для организаций, желающих применять упрощённую систему налогообложения, в частности:
–повышение верхней границы годового дохода, дающего право на применение упрощённой системы налогообложения для инновационных малых предприятий – до 200 млн. рублей;
–снятие ограничений на субъектный состав учредителей, акционеров научной организации и инновационного предприятия;
–снижение ставки налога с 6 % до 3 % в рамках упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и с 15 % до 5 % в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов – для всех инновационных малых предприятий.
–введение открытого перечня расходов для тех налогоплательщиков, которые используют систему "доходы минус расходы".
Целью пунктов 11-12 статьи 1 настоящего законопроекта является предоставление льготы по уплате налога на имущество и земельного налога организациям высшего образования и науки в отношении имущества и земельных участков, используемых ими в целях научной и образовательной деятельности, а также предполагает освобождение от уплаты налога на имущество по имуществу, используемому иными организациями в целях научно-исследовательской деятельности, и освобождение от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, непосредственно используемых для проведения научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, включая опытно-конструкторские. В целях стимулирования научной деятельности во всех организациях науки независимо от формы собственности, а также с целью упрощения межбюджетных расчетов целесообразно восстановить действовавшую до 1 января 2004 года льготу по налогу на имущество организаций, и действовавшую до 1 января 2005 года льготу по земельному налогу, для организаций науки. Поскольку научно-исследовательская деятельность осуществляется как в организациях науки, так и в системе высшего образования, то льготы должны распространяться и на высшие учебные заведения. Для стимулирования научно-исследовательской деятельности в организациях, где научная и образовательная деятельность не является основной, целесообразно освобождение от уплаты налога имущества, непосредственно используемого для проведения научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, включая опытно-конструкторские, и от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, непосредственно используемых для проведения научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, включая опытно-конструкторские. Выпадающие доходы местных бюджетов, возникающие при принятии указанной нормы, предлагается компенсировать местным бюджетам из федерального бюджета.
Возмещение выпадающих доходов субъектов Российской Федерации из федерального бюджета предусмотрено в проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
 

 
Сайт политической партии Справедливая Россия
Сайт партии Справедливая Россия Волгоградская область
Официальный сайт Сергея Миронова