официальный сайтОлег Михеев

Депутат Государственной думы
Федерального собрания РФ VI созыва

 

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»

11.07.2016

Реклама оказывает серьезное влияние на внедрение в сознание масс идей сексуальной распущенности, безответственности. Привлечение внимания потребителей к объектам рекламирования строятся на некоторых закономерностях, в т.ч. на скандальности информации. Спекуляция образами,эксплуатирующими интерес к сексу и (или) сексуальным функциям приводит не только к обращению внимания на объект рекламирования, но и запечатлению в сознании потребителя образов, которые вызвали повышенное внимание, их смысла и сути.

Таким образом, рекламные технологии, основанные на максимальной скандальности, максимальной простоте и максимальном количестве повторений информации, способствуют не только продвижению товаров, но и формированию определенного образа мышления, морали, принципов, представлений о том, что такое является нормальным.

Учитывая то, что привлечение внимания потребителей осуществляется часто с использованием образов, эксплуатирующих интерес к сексу и(или) сексуальным функциям – негативное воздействие подобной рекламы очевидно.

Негативное воздействие на потребителя имеет различные последствия – начиная от аварии из-за просмотра красивой фигуры девушки на рекламном щите, стоящем у дороги, и заканчивая формированием потребительского отношения к женщине.

Из изложенного можно сделать вывод о том, что необходимо исключить возможность использования указанных образов в рекламных технологиях.

На настоящий момент ограничения, установленные Федеральным законом «О рекламе» охватывают ситуации, когда в рекламе используются непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения (вроде «Сосу за копейки» в рекламе пылесосов, «Квартиру любовнице…» и проч.).

В то же время установленные ограничения не охватывают ситуации любого иного привлечения внимания к объекту рекламирования, основанного на внимании к сексу и сексуальным функциям. Апогеем темы секса явилась реклама «Subway»: «СЕКС!!! А теперь, когда мы привлекли Ваше внимание, ешьте Сабвэй».

Подобное эксплуатирование темы секса снижает критическое восприятие данной тематики, ухудшает мораль и сильно влияет на уровень нравственности населения.

Терминология, используемая в предложенном законопроекте, соответствует понятиям, определения которым даны в иных нормативных правовых актах. В частности, определение понятию «сексуальные функции» дано в следующих документах - «Охрана репродуктивного здоровья работников. Основные термины и понятия», утв. Министерство здравоохранения Российской Федерации от 02.10.2003 г. № 11-8/13-09, Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья – МКФ. Женева: ВОЗ, 2001. 299 с.

 
Сайт политической партии Справедливая Россия
Официальный сайт Сергея Миронова
Сайт партии Справедливая Россия Волгоградская область